хіп-хоп

Когда-то наши родители дома на пластинках слушали русский рок. Это была музыка поколения. И большинство из поколения 90-х воспитывалось с любовью к этому року. Именно поэтому песни «Наутилуса», «Сплина», ДДТ являются основным репертуаром дворовых гитарных концертов. Но вот уже поколение 2000-х получает в свои плееры совершенно другую музыку. Качественных заменителей Бутусову и компании нет. И молодой неокрепший слушатель начинает искать себе нового глашатая. И если им становится не зарубежный дядька/тетка, язык которого большинство не понимает, а это первое, что мешает ему стать рупором молодой славянской души, то приходится искать что-то вокруг себя на родном и понятном.

И тут начинаются странности. Обычно, весь шоу-биз в Украине развивался по формуле «сейчас в Москве — завтра в Киеве». Но почему-то повальное увлечение рэпом на русском не привело к появлению большого количества рифмующих по украински. И что еще более странно, пока на Севере в парадных слушали первые альбомы «Касты», у нас народ перся по «Тартаку» и ТНМК. То есть, если перевести на американский лад — в России стал популярный гэнста, а в Украине полюбился легенький рэпкорчик. Такой, чтоб по ушам не било асоциальной ненавистью и желанием повеситься. А который просил «прокрутить цю пісню по радіо» и «зробить кому-то хіп-хоп».

Пока на Севере в парадных слушали первые альбомы «Касты», у нас народ перся по «Тартаку» и ТНМК

Пока на Севере в парадных слушали первые альбомы «Касты», у нас народ перся по «Тартаку» и ТНМК

Тем не менее, проходят года, а новых лиц в украинском репчике не появляется. То есть, в один момент взорвали мозги украинцам 5`nizza, которых очень с натяжкой можно отнести к этому направлению. Потом М1 пытается раскрутить ВовуЗиЛьвова. Затем, Потап, написавший гениальный альбом «На другой волне или ано канешно потомушо шож», уходит в адскую попсу, чем, по сути, исключает себя из мира трушных репперов. Бумбокс в самом начале был такой себе более «хип-хоповой пятницей». А потом все. Ну, реально все.

А в России тем временем, раздувается целая многомиллионная индустрия. Которая затрагивает и Украину, естественно. На концертах «Центра» и «Касты» в Украине полные залы. Нойз Эмси вообще «раздает гавна» налево и направо, скрыто поддерживая украинский народ в борьбе с ватниками. Оксимирон скачет на сцене киевского Бинго, обманывая всех с выходом нового альбома. В общем, ребята делают свое дело и получают за это хорошую отдачу.

Так почему же в Украине нет своих каст и центров? Ниша же замечательная и перспективная? Но никто не может ее осилить? Ну вот ответьте, кто главный реппер Украины? У кого лучшие панчи, рифмы и флоу? А?

А вот полноценного ответа на этот вопрос нет. Потому что, есть локальные явления, как Новый союз из Киева. Но кто их, кроме фанатов Грин Грей знает? Есть Лион из Харькова, у которого похоже больше слушателей в России, чем на Родине. То же самое можно сказать о Типси Типе из Кривого Рога. Ок, можно сказать, что есть все шансы стать главной звездой жанра у киевского Ярмака, но там еще работать и работать.

В общем, пока что на горизонте украинского Каньи Веста не видно. Если честно, пока не видно ни ламаров, ни пятьдесят центов, ни даже гуфов-слимов-птах. А они нужны…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Саша Муравьев
Автор Саша Муравьев

http://jaronlitvak.blogspot.com/

Оставить комментарий