6soZ2kOJno4

Большинство людей, использующих сегодня хештег #JeSuisCharlieHebdo, абсолютно не знакомо с материалами журнала, в редакции которого произошел террористический акт. Pulse анализирует проблему оскорбления чувств верующих и объясняет, почему память ребят из «Charlie Hebdo» необходимо почтить, независимо от степени ознакомленности с их творчеством.

У религии и искусства множество общих характеристик. Художник передает свою мысль бумаге, поэт формирует из мысли слова, которые способны передать другому переживания и взгляды автора. То, чем делится творец — его интерпретация окружающей действительности и в то же время дополнение мира, в котором живет автор. Произведение, став таковым, обретает форму, перестает быть мыслью, становится физическим памятником человеческому восприятию вселенной.

Поправить мольберт, достать палитру… Сесть на свой любимый тряпичный стул. Нет ничего приятнее, чем рисунок тихим зимним утром…

Вера в высшие силы является своего рода линзой, через которую человек исследует окружающий его мир, механизмом трактовки определенных событий. Вера субъективна, не зависит от окружающего общества, а значит является чистым продуктом мышления человека, его личной жизненной идеей и мыслью. Религия, в свою очередь, позволяет заточить эту линзу под определенным углом, наполняя веру четкой формой. Религия позволяет наладить и сделать ближе диалог между человеком и Богом, предлагая инструменты молитв, постов и праздников.

charlie-hebdo-s-est-deja-attire-les-foudres

Не каждая картина станет произведением искусства. Для этого творец обязан расширить рамки субъективного восприятия окружающего мира, передать свой взгляд так, чтобы другой человек имел шанс его понять и принять. Для того, чтобы это произошло, художнику необходимо оставить место для мыслей человека, отказавшись как от слишком простых, так и от излишне сложных инструментов передачи мысли.

… За ночь намело. Необходимо добавить больше голубого и белого, нужно смешивать краски, для того, чтобы достигнуть идеальных цветов…

Как только художник делится своей работой, начинается разговор создателя с тем, кто воспринимает его труд. Художник приглашает зрителя в свою интерпретацию мира, показывая другому человеку кусочек вселенной своими глазами. Если мироощущения творца и смотрящего сходятся или расходятся кардинально, начинается диалог, в котором за художником закреплен статичный посыл картины, а за смотрящим вопросы и комментарии к ней. В ином случае, человек не принявший идеи автора просто проходит мимо, не обращая внимания на его работу, оставляя его дополнение ко вселенной незамеченным.

Charlie-Hebdo-Charia-en-Libye

Создание религиозных культов происходит по тому же принципу. Создатель приглашает человека исследовать и объяснять мир вместе с собой, держа наготове ответы на некоторые вопросы. Если культ не ориентирован на человека и не позволяет ему развиваться в нем, то он обречен на провал. Важнейшей, но не самой очевидной деталью этой конструкции является то, что религиозные идеи создателя культа остаются легитимными независимо от того, приняты ли они обществом. Зрителям могут не нравится картины художника, но это не означает того, что он не имеет права рисовать.

…отобразить движение этим промерзших веток, эти легкие порывы зимнего ветра. Это будет не просто, картины не рисуют за день, идеальный мазок нужно заработать…

Критика картины касается не мироощущения художника, а технического исполнения и глубины изобразительного мастерства. То, что пейзаж нарисован плохо, не означает, что его не существует, и уж тем более не лишает художника права изображать крошечную часть мира именно таким образом. Более того, критика достаточно субъективна, а это означает, что критикуемая картина может быть шедевром  в глазах другого смотрящего. При этом, критичный взгляд на готовые произведения позволяет художникам становится лучше, узнавать больше про тех людей, для которых они рисуют. Неприятие картины обществом может расстроить художника только в том случае, если жажда результата становится важнее самого процесса творения, который всегда первичен. Настоящий художник знает, что его работы всегда найдут собеседника, если творение было искренним.

charlie-hebdo-main

Претензии к определенным религиозным символам не ставят под сомнение истинность религии, а уж тем более не являются оскорблением веры. Критика религиозных символов, по большому счету, декларирует свободу убеждений, утверждая право критикующего не верить в то, во что верят другие. Подобные вещи могут задевать только в том случае, когда жажда быть правым становится важнее самой веры, которая не нуждается в подкреплениях и не боится критики.

Читай также: Интернет взорвали счастливые сэлфи с места теракта в Сиднее

Нам могут не нравится некоторые картины, но мы не запрещаем рисовать по этой причине. Нам могут не нравится религиозные символы, пророки, предписания и идеи, но мы не запрещаем людям верить в то, во что они хотят.

Очевидно, что миллион карикатур с Мухамадом в главной роли ударил по имиджу ислама в миллион раз слабее, чем теракт  в сердце французской столицы. Критика, высказанная в форме убийства двенадцати художников, просто не имеет права существовать.

…Идеальное утро, идеальное место и идеальный шум города вокруг. Прогуливающиеся парочки с детьми, толпы влюбленных и вездесущие туристы. Елисейские поля особенно хороши теплой зимой. Нужно вернуться сюда завтра, обязательно нужно….

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ваня Новиков
Автор Ваня Новиков

vk.com/vania.novikov

Оставить комментарий

  • dionisiy

    Грамотно пишешь;)

    • Ivan Novikov

      Спасибо)