фильмы о музыке

Кино и музыка — два бессмертных вида искусства. PULSE решил проверить, что происходит, когда они пересекаются. Музыкальные фильмы, которые стоит посмотреть:

“Одержимость” , 2013 год, режиссёр Дэмьен Шазель

1-OEBsQp6AzGiGjw79FxU13g

Как жаль, что среди второсортного примитивного посредственного кино, которое так модно сейчас выпускать в прокат, теряются такие отличные фильмы. Наверное, фильм года. Мощно. Сюжет завязан на персоне Эндрю Нимана, барабанщика-первокурсника лучшей консерватории, попавшего под влияние деспотичного маэстро-дирижёра Теренса Флетчера. Эндрю мечтает стать одним из великих и вскоре его желание становится одержимостью. А безжалостный наставник подталкивает молодого музыканта всё дальше и дальше, за пределы человеческих возможностей, универсальными жестокими методами. Эндрю ссорится с семьёй, расстаётся со своей девушкой, стирает руки в кровь от барабанных палочек. Чем в итоге закончилась эта история? Макиавели, наверное, вышел бы из кинозала, выбросил бы в урну коробку из-под поп-корна и сказал бы: “Цель оправдывает средства”. Название в оригинале — “Whiplash”, в честь инструментальной пьесы джазового композитора Хэнка Леви. Мотивация, целеустремлённость, искренность намерений и способность человека совершать не только творческие, но и моральные прорывы. 

“- Я же рассказывал тебе, как Чарли Паркер стал Чарли Паркером, да?
- Джо Джонс швырнул в него тарелкой.
- Точно. Паркер юнец, неплохо играет на саксе, вот он выходит на сцену с оркестром и всё портит. Джонс чуть ли не обезглавил его за это. Под смех оркестра Паркер всю ночь проплакал, но уже наутро что он делает? Репетирует. И репетирует, и репетирует, думая только об одном: над ним больше не будут смеяться. Через год он возвращается в Рино, снова выходит на эту сцену и выдаёт самое охренительное соло, которое слышал мир. А представь, что Джонс сказал бы: «Да не парься, Чарли, а нормально было, молодец!». Тогда Чарли подумал бы: «Насрать, я же неплохо сыграл». И всё, конец!”

1411200569_197731351_kadrs

“Легенда о пианисте”, 1998 год, режиссёр Джузеппе Торнаторе

1-e4_gj4khmf8JzrVuhTcxOAПеред тем как рассказать о сюжете фильма стоит объяснить почему лента снятая в конце прошлого столетия, становится известной и получает признание лишь через 10 лет. Виной тому то, что “Легенда о пианисте” изначально не была расчитана для коммерческой деятельности (режиссер не собирался рубить бабло, а таки занимался искусством). Нельзя просто взять пачку поп-корна, банку пива и просидеть два часа потупившись в экран, в ожидании голливудской предсказуемости и хэппи-энда. Джузеппе Торанторе заставляет зрителя задуматься. 

Так вот. Это фильм-легенда о пианисте, которого ещё младенцем нашли на корабле в коробке из под лимонов в первый день 1900 года. За всю свою жизнь, главный герой так и не сошел на сушу и даже любовь не сподвигла его это сделать. Загадочным образом, Дэнни Будмен Т. Д. Лемон Новиченто или просто 1900-й (так называли мальчика) научился играть на рояле и стал настоящим виртуозом. С тех пор, ребёнок парохода развлекал публику, успел поучавствовать в дуэли с великим Джелли Ролл Мортоном, влюбиться и обзавестись лучшим другом-трубачом, который и рассказывает нам легенду о пианисте.

1304893866_3

“Хористы”, 2004 год, режиссёр Криштоф Барратье

1-eQQQ_E2uYcWQXfVfbLIVWA

Клеман Матьё — отчаявшийся французский педагог, потерявший работу в послевоенное время. Последнюю надежду преподаватель ищет в интернате для сложных подростков “Дно пруда”. Но попав туда, он сталкивается с обозленными и недоверчивыми детьми, которых воспитывают антигуманными методами и жестоко наказывают за непослушание, по приказу деспотичного и непреклонного директора Рашена. Старик Матьё начинает противостояние безжалостной системе, чтобы показать детям что такое человеческое добродушие. По случайному стечению обстоятельств, можно даже сказать счастливому, дети воруют личный портфель нового педагога, где лежат ноты к множеству музыкальных произведений, написанных когда-то самим Матьё. В интернате организовывают хор и с этого момента начинается история о целебных свойствах музыки, человеческой доброте, на глазах зрителя искалеченные обиженные души детей приобретают надежду. Фильм совершенно замечательный! Хочется очень много сказать, но эмоций настолько много, что слов не хватает всё равно. Здесь нет соплей и фальшивой драммы. Здесь приятная трогательность, которая оставляет легкую улыбку на лице после просмотра.

kinonaleto_xoristy

“Кадиллак Рекордс”, 2008 год, режиссёр Дарнел Мартин

1-Q4_xbteW90-W9AVTwan6ag

Краткий (очень краткий) экскурс в историю легендарного музыкального лейбла “Chess Records”, его студии звукозаписи в Чикаго для афро-американских талантов, о жизни владельца Леонарда Чезза и тех великих, которых он открыл миру. 1950, Чикаго, секс, рок-н-ролл, блюз, ритм-н-блюз, Мадди Уотерс, Хоулин Волф, Этта Джеймс и даже Чак Берри, который сэкономил 100.000 долларов за первый год своей карьеры. Динамика у фильма очень быстрая. Съёмочная группа, будто очень сильно куда-то торописалсь.

По сути лента обо всём по чуть-чуть. В глаза бросились приехавшие на 7 секунд в фильме The Rolling Stones, учитывая, что действия картины происходят в 50-х, а британский бэнд образовался только в 1962. Фильм однозначно стоит посмотреть — в нём есть интересные биографические факты о музыкальных титанах тех времён, но не ожидайте от картины чего-то большего, чем 5/10.

“Перекрёсток”, 1986 год, режиссёр Уолтер Хилл

croКультовый фильм своего времени. Сюжет навеян легендой о великом блюзмене Роберте Джонсе: говорят, Джонс заключил сделку с дьяволом на перекрестке, продав свою душу в обмен на славу и сверхчеловеческий талант. С тех пор, Роберт Джонс стал рыжим (перечеркнуть) и записал 29 известных всему миру композиций. Ходят слухи, что их было 30 и многие ищут 30-ю мистическую утерянную композицию. Юный виртуоз гитарист Юджин очень хочет очень хочет найти и показать миру ту самую 30-ю композицию. Чтобы разыскать блюзовое сокровище парень устраивается уборщиком в местный дом престарелых, где доживает свой век близкий друг Роберта Джонса и не менее известный блюзмен — Вилли.

Говорят, Вилли тоже вышел на тот перекрёсток, тоже заключил сделку. Теперь же, он хочет снова найти проклятое место, сразиться в музыкальной дуэли с дьяволом, вернуть свою душу и спокойно дожить отведённые дни. Юджин и Вилли договариваются об обмене: мальчик вытащит старика из богадельни и найдёт с ним тот самый перекрёсток, а старик научит его играть 30-ю великую мелодию. Так начинается длинный путь настоящих блюзменов. Ах да, как насчёт Паганини на электрогитаре в блюзовой обработке?

1-QC0fCR4OAgcMjzSdJP1p3AИсточник: https://medium.com/@nicolepismennaya/-55805d8a2a6f

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Николь Письменная
Автор Николь Письменная

facebook.com/nicole.pismennaya

Оставить комментарий