исход

Фильм Ридли Скотта «Исход: Боги и цари» был самым ожидаемым мною фильмом в 2015 году. Я искренне люблю некоторые ветхозаветные истории за их масштаб и эпичность. И при правильном подходе, из экранизации таких историй может получиться просто шикарное кино. Таким я себе и представлял «Исход».

Читай также: Снято в Украине: История нашего Кино

Начнем с названия. Слова «исход» и «ексодус» заставляют в голове возникать нужные ассоциации и правильный визуальный ряд. А вот украинский перевод в виде слова «вихід» сразу же упрощает всю эту работу мозга до более примитивной, что ли. И даже немного обидно за украинский язык, что в нем не нашлось подходящего слова для перевода.

Моше и Рамзес

Фильм начинается с того, что Моисей уже состоявшийся полководец при дворе фараона. Он не верит в Бога, ни в богов. Он насмехается над предсказаниями жрицы. И хочет, чтоб его друг Рамзес также не доверял подобным манипуляциям. Зная историю наперед, можно понять, что Скотт захотел сделать из Моисея человека, проходящего путь от неверия к вере. И думаешь, что это должно быть прикольно.

Читай также: Не только Питт или почему надо смотреть «Ярость»

Но потом мне показали милый момент, когда папа-фараон зовет к себе Рамзеса и Моисея и дарит им два одинаковых меча. Причем, на мече Моисея написано имя Рамзеса, а у того — наоборот. «Вы должны помнить, что вы вместе. Как братья», — говорит что-то трогательное фараон. И ты думаешь, «наверное они потом этими мечами будут драться или они сыграют знаковый момент». Скажу наперед, что нет. И меня это обломало слегка.

И таких обломов в фильме несколько. Например, Бен Кингсли и Аарон Пол, которые являются заметными актерами, но играют настолько мизерные роли, что непонятно зачем их позвали в этот фильм.

Моше

Обломала и игра Кристиана Бейла. Ну вот, не потянул он роль Моисея. Взгляд у экс-Бэтмена отличный. Пронзительный. Но до масштаба личности великого избавителя еврейского народа ему очень далеко. В Голливуде достаточно топ-актеров, которые смогли бы исполнить эту роль лучше. Наверное. Тот же Рассел Кроу, отлично изобразивший Ноя.

Кстати, о «Ное». Сравнения с этим фильмом Скотту не избежать. И на фоне эпика Даррена Аронофски «Исход» выглядит слабо. Не в плане масштаба. Тут с этим все в порядке. Тот же Бог в интерпретации Ридли Скотта, как минимум, спорный. В «Ное» нас просто поставили перед фактом, что Бог говорит с ним, а все сказанное свыше, показано, как красочные видения. Здесь же, диалоги Моисея с Богом смотрятся странно.

Понятное дело, что у «Исхода» есть и плюсы. Графика достойна высочайшей похвалы. Десять казней показаны так, что сложно моргнуть во время просмотра. Кино снято нереально красиво. Что-что, а вид ветхозаветного Ближнего Востока получился у Скотта очень ярким и величавым.

В целом, фильм достоин того, чтобы потратить на него свои три часа жизни. Но не стоит ждать, что после него вы выйдете просветленными и вдохновленными. Я даже не уверен, что вам захочется перечитать оригинал истории. А это экранизацию не красит.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Саша Муравьев
Автор Саша Муравьев

http://jaronlitvak.blogspot.com/

Оставить комментарий