Daredevil

Представьте себе, что вы режиссер. Вы творческая личность. Хотите «нести свет в массы». Говорить о чем-то. И вам предлагают снять кино о супергерое. Дают хороший бюджет, отличных актеров, широкую внутреннюю вселенную. И перед вами возникает выбор — снять то, что сейчас принято называть «аттракционом» или попытаться копнуть ближе и в такой довольно детской теме найти темы и вопросы, с которыми вам хочется работать.

Mаrvel уже давно научилась делать масштабные и красивые фильмы первой категории. Зритель знает, на что он придет в кинотеатр и и что ему стоит ожидать. Взрывы, драки, яркие краски и прочее безумства, которые так отлично заходят под колу с поп-корном. А вот картины второго плана миллиардеры от комиксов отдали в руки своего телевизионного детища. «Агенты Щ.И.Т» — хоть и сериал, но они больше выделяются из общего ТВ-продукта, который создает Marvel. А вот сотрудничество с Netalix уже второй год дает миру шоу очень крутого плана.

Первый сезон «Сорвиголовы», осенняя «Джессика Джонс» были очень удачными проектами. Особенно первый. Ни капли типичного для комиксного кино пафоса, шикарные злодеи, хорошо простроенная мотивация героев. Все это создало прекрасный фон вокруг фильмов. И второй сезон «Сорвиголовы» очень лаконично лег в один ряд с первыми двумя проектами.

Но стоит сразу отметить, вторая часть сериала про «Дьявола Адской Кухни» слабее первой. В первую очередь, потому что тут нет такого антагониста, как Уилсон Фиск, который наводил ужас в первом сезоне. Точнее, Фиск есть, но он появляется лишь ненадолго, чтоб направить сюжет в нужное русло.

Второй сезон получился больше для фанатов комиксов. Более каноничным в этом плане. Я не читал комикс, но именно такое ощущение создается. И все из-за введения сначала Карателя, а позже Электры — персонажей из мира Marvel. И если первый в исполнении Джона Бернтала получился по-настоящему крутым, то Электра получилась очень средней. По крайней мере, куда менее интересней, чем Каратель.

Наверное, именно это сделало второй сезоне слабее. Если в прошлом году Меттью Мэрдок шел от злодея к злодею, чтоб в конце добраться до Фиска. То во втором сезоне Мэрдок сначала борется с Карателем, а дальше сюжет переключается на отношения с Электрой и борьбу с якудзой. Что делит сериал на две части, между которыми появляется «белое пятно».

Интересно наблюдать, как «Сорвиголова» подводит зрителя к будущему внутреннему глобальному конфликту всей мультивселенной Marvel, который начнет раскрываться в ближайшем фильме про Капитана Америка. Все эти проблемы властей с людьми со способностями начинают медленно вылазить, создавая общий контекст для будущего.

Отдельных слов стоит отметить сцену драки Сорвиголовы в байкерами. В первом сезоне, кто смотрел, не забудет эту сцену, Мэрдок отправился спасать девочку и дрался с кучкой бандитов в коридоре. И все это рубилово было снято одним кадром без склеек. Видимо, создателям так понравилась реакция зрителей на нее, что они решили снова использовать этот ход. Только в этот раз камера движется не в небольшом коридоре, а по лестнице, что увеличивает съемочное пространство в несколько раз. Также увеличилось количество оппонентов главного героя в сцене, что усложняет хореографию. Все это вместе создает шикарный wow-эффект, после которого хочется нажать на «паузу» и сказать «круто!».

В общем, второй сезон «Сорвиголовы» получился хорошим. Но не настолько, как первый. Тем не менее, свое почетное место в топах года он займет. Так что, к просмотру обязательно.Daredevil

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Саша Муравьев
Автор Саша Муравьев

http://jaronlitvak.blogspot.com/

Оставить комментарий